kondybas: (Default)
[personal profile] kondybas

Ввиду нешуточного гона, поднявшегося от простенького вопроса лжеюзера [livejournal.com profile] avva вот здесь http://avva.livejournal.com/1964258.html , вынужден констатировать печальное:

1. Бóльшая часть собратьев по виду является сапиенсами лишь номинально.
2. Четверть собратьев по виду годятся лишь для биореактора.
3. Половина собратьев по виду нуждаются в деловом попечении так, как в бытовом попечении нуждаются лица с синдромом Дауна.

Печальное в сказанном то, что упомянутые 3/4 представителей вида хомо сапиенс обладают правами, несовместимыми с уровнем развития коры их головного мозга. Обезьяна с гранатой потенциально менее опасна, ибо обезьяна что с гранатой, что без гранаты, квалифицируется, как неразумное существо. Эти же, мимикрируя под разумных, с водородными идейными бомбами в черепушке, лезут в самую гущу толпы, и повыше, чтобы как только, так сразу всех, под ноль. Как это приключилось давеча с мировым фондовым рынком - именно по этой самой причине.

(no subject)

Date: 29 Nov 2008 11:40 (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Теорема Байеса это кошмар моей жизни.
Никогда не могла понять, почему она верна.
(не в смысле понять выкладки, это как раз просто, а в бытовом смысле).

(no subject)

Date: 29 Nov 2008 14:32 (UTC)
From: [identity profile] kondybas.livejournal.com
В бытовом смысле все довольно тривиально, а проблема лишь в том, что не совсем четко определяется, вероятность ЧЕГО мы рассматриваем. Теорема Байеса рассматривает не вероятности событий, а вероятности истинности гипотез, эти события описывающих.

Мы держим в руке камень и собираемся его отпустить. Мы, откровенно говоря, не знаем, что при этом произойдет. Теория Ньютона - это филькина грамота, в которой невидимая гравитация без вкуса, цвета и запаха решает все проблемы, но помацать себя не дает.

И вот мы отпускаем камень. Вариантов есть много. Камень может зависнуть неподвижно, может полететь вниз, вверх, вправо-влево или в любое из других одиннадцати направлений. И вот мы делаем ставки. Изначально - поровну на каждый из вариантов. Это априорная вероятность истинности каждой из гипотез - оснований для предпочтений у нас нету. И вот отпущенный камень падает на ногу. При этом одна гипотеза находит подтверждение, а остальные - нет. При этом вероятность истинности гипотез некоторым образом меняется. Это не значит, что сразу яснен окончательный расклад. Если вместо камня взять муху, то повторные эксперименты могут давать разные результаты. И в отношении камня, строго говоря, у нас нет полной уверенности, что он не может вести себя, как муха. В конце концов, он может просто спать - еще лет этак миллионов тридцать. Но зато сиюминутно меняются шансы для следующего бросания камня. Вероятность того, что он ОПЯТЬ упадет вниз возрастает, а вероятность других исходов падает. Не обращается в строгие нули и единицы вероятности, а немножко меняется. Просто потому, что наш мир - это мир статистический, Гиббсов, где воспроизведение начальных условий с высокой вероятностью приведет к воспроизведению результатов.

Бросая камень раз заз разом и вычисляя каждый раз апостериорную вероятность истинности каждой из гипотез, мы увидим, как серия падений камня на ногу приводит к геометрическому росту вероятности истинности гипотезы, предсказывающей именно этот исход. Вероятности истинности, а не самой истинности. Грубо говоря, теорема Байеса определяет, как именно работают проверки, испытания, опыты и прочие эксперименты. Они не дают окончательного и абсолютного ответа, они указывают, какой из ответов наиболее заслуживает доверия.

(no subject)

Date: 29 Nov 2008 15:08 (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Спасибо. Ушла думать.