1 Sep 2009

kondybas: (Default)

Спустя 15 лет я заново перечитал Клиффорда Саймака. Не надо было этого делать. Но, начав с "Пересадочной станции", я хотел убедиться, что не ошибся.

Книги, которые я когда-то любил и держал на особой полке, вдруг скукожились, облупились и повернулись неожиданной стороной. Персонажи, возникающие из ниоткуда. События без причин и последствий. Действия без логики и смысла. Артефакты немыслимой природы. Набор даже не картинок - ярких узоров, как в калейдоскопе, которые можно рассматривать, но невозможно понять.

Клиффорд Саймак - плохой писатель, написавший плохие книги. Книги без сюжета, без смысла, без остатка, который остается с тобой, когда книга дочитана. В книгах Саймака есть ровно одно положительное качество - они написаны легким языком, об который не спотыкается глаз. Да и то, я не совсем уверен, не есть ли это заслуга переводчика. Тексты Саймака напоминают касторовое масло, которое не усваивается организмом и проходит навылет, не задерживаясь.

Наконец-то они из меня вышли.
kondybas: (Default)

Хозяйке на заметку: знаете ли вы, что никакого особого "пивного" алкоголизма не бывает? Алкоголизм бывает только один - алкогольный. И чтобы добрый психиатр поставил вам диагноз "алкоголизм", вам придется упорными тренировками достичь следующих результатов:

* полного отсутствия рвотной реакции на приём большого количества алкоголя
* потери контроля над количеством выпитого
* частичной ретроградной амнезии
* абстинентного синдрома
* запойного пьянства

А пока вы не добьетесь этих значимых достижений на ниве потребления алкоголя, вы - всего лишь человек, потребляющий алкоголь. Иногда - с кефиром или квашеной капустой, иногда - с конфетами с ликерной начинкой или с тортами-пирожными, пропитанными ромом или коньяком. Чаще всего - с "безалкогольными" напитками, разведенными из концентратов на спирту. Ну, и про пиво, про пиво тоже не надо забывать.

Главное, как говаривал полковник Николов,
-- Ты ж взрослый человек! Ну, я понимаю - выпил своих семьсот грамм, но веди ж себя достойно!